Мне повезло. На очередной курс капельниц я все же попала…. В районной поликлинике осталось так мало мед. персонала, что с этого года они все уходят в отпуск одновременно. В августе. Так что я успела…..
Интересно…….. в прошлые годы с началом дачного сезона в дневном стационаре было совсем пусто. Сейчас забит под завязку. «Все болезни от нервов, а нервы государство нам треплет исправно», — комментирует Наташа — сестричка, ставящая капельницу. Сейчас ей лет 45. Интересно… сможет ли она так же ловко попадать в вену через 18 лет…….
Сразу скажу….. Дневной стационар — отличное решение. Вы не занимаете больничные места, не пролеживаете больничные койки. А поддержка для здоровья ощутимая, особенно для «хроников».
Я, даже работая, умудрялась в обеденный перерыв сбегать на капельницу. Вот вам и экономия на больничных.
Кстати, капают то самое лекарство, которое в больнице, где лежала после инсульта, появилось лишь после того, как оплатила платную палату. Так что не все так ужасно у нас в районе…. Но знаю, что так не везде.
Час под капельницей. И так каждый день. В основном лежит народ 50+. Не удивительно — к этому времени у многих вылезают хронические заболевания.
Все уже перезнакомились, неспешно текут разговоры. Я обычно молчу и слушаю.
Раньше в основном обсуждали болячки, дачи, цены….. Сейчас главная тема — пенсионная реформа и как жить дальше.
Рядом со мной на кушетке Максим. Пенсионер. 62 года. Болезнь Паркинсона. Причем стадия уже такая, что и визуально заметно как трясутся руки и не только, даже речь уже не внятная. Но инвалидность ему не дают.
Господа законодатели! После повышения пенсионного возраста те, кто находится в такой же ситуации как он, обязаны будут работать, чтобы не умереть с голоду. Где и как, позвольте спросить?
Напротив его жена Татьяна. Пенсионерка. 57 лет. Пережила клиническую смерть, несколько дней комы. Точный диагноз так поставить и не могут. Нет диагноза — нет инвалидности. Капают сосудорасширяющее. 4 года она упрашивала участкового врача дать направление в дневной стационар.
Ей бы тоже пришлось идти работать. Еще 5 лет……
Рядом с ней Елене. Диабетик. Работает на заводе, на конвейере, собирает фильтры для воды. Елене не повезло. Ей всего 54. На пенсию должна была выйти в следующем, 2019 году. Считала дни до пенсии и………теперь еще 8 лет пахать….. Говорит: «Придется покупать инвалидность. Так не дают. Нам же телевизор объяснил, что диабет — это не заболевание, а образ жизни. Работать еще 8 лет не потяну — не доживу»
С другой стороны, рядом со мной лежит Люда. Ей всего 32. У Люды гипертония, 2 маленьких детей и нет мужа. Ушел к здоровой. Инвалидность ей конечно же никто не даст…… бесплатно…….
Работает «в серую» парикмахером. Кто ее на белую то зарплату с 2 детьми возьмет, да еще и больную. Официальная зарплата — минимум. Хорошо хоть так. Хоть какой-то стаж идет. Но, если и доживет до пенсии, то до минимальной.
За ней Галина. Веселая и шумная хохотушка. Несмотря на целый букет болячек — диабет, гипертония, позвоночник. Еле ходит, но не унывает. Галине 60, но на пенсии она уже 10 лет. Переехала в Петербург к детям из Воркуты. Северный стаж.
Из всех нас она единственная бы вышла на пенсию по новому закону и то благодаря северному стажу.
Вы скажете — что ты нам в пример больных приводишь? Но через наш дневной стационар в год проходит больше 2 с половиной тысяч человек. Из 23 тысяч живущих в районе. Так что весьма показательный срез общества.
Того самого общества, где продолжительность жизни с каждым днем растет и все «только и мечтают поработать подольше» .
Что будут делать люди с хроническими заболеваниями? Ведь инвалидность и сейчас можно получить в основном только за деньги. А дальше будет еще сложнее…… или , что уж там, давайте честно…..дороже…..
Как им работать до 63\ 65 лет. И, главное, где?
Или следующий шаг — всех больных и стариков завезти в тайгу и оставить? Они ведь только обуза нашему процветающему государству….
А может все же воровать меньше? Тогда и на пенсии, и на здравоохранение хватит.
И это уже говорят те, кто в марте голосовал за нынешнюю власть.