об основах охраны здоровья граждан РФ

Наконец-то Госдума взялась за здравоохранение

Вчера в Государственную Думу депутатом Валерием Рашкиным был внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

И это реально здорово. Потому что он предусматривает увеличение гос. расходов на здравоохранение, расширение объема бесплатной медицинской помощи, строительство новых больниц.

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Напомню — расходы на здравоохранение в 2018 году в бюджет заложены в размере 3.3% от ВВП, то есть почти в 2 раза меньше, чем самый минимум в развитых странах.

И тем не менее при в качестве аргумента за повышение пенсионного возраста нам приводят именно на эти самые «развитые страны». Может сначала медицину подтянуть, а потом уже и пенсионный возраст поднимать?

В пояснительной записке к этому законопроекту вообще много интересной информации.

И это не журналистские домыслы, а абсолютно официальная статистика. Не могу не процитировать. Текст будет длинный, но вчитайтесь пожалуйста. Это касается каждого из нас.

В России в течение последних лет проводятся «реформы»
здравоохранения, которые ухудшают ситуацию в этой сфере и ограничивают права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Суть этих преобразований — «оптимизация» (сокращение количества) государственных медицинских организаций и численности занятых в них медицинских работников, постепенная коммерциализация все большего числа медицинских услуг.

При этом, в связи с сокращением медперсонала, увеличивается нагрузка на работающих врачей без предоставления им адекватных социальных гарантий.
По данным Росстата, в 1990-2016 гг. число больничных организаций в России сократилось с 12,8 тыс. до 5,4 тыс., то есть более чем в 2 раза.
При этом  основное сокращение опять же произошло, начиная с 2000 года (на этот год поликлиник было 21,3 тыс.). По числу коек в больничных организациях на 10 тыс.населения Россия находится сейчас ниже уровня РСФСР 1960-х гг.
Сокращается и число врачей. Так, по данным Росстата в 2007 году их было 707,3 тыс., а в 2016 году — 680,9 тыс. Обеспеченность населения врачами снизилась: в 2007 году на 10 тыс. населения приходилось 49,6 врачей, в 2016 году — 46,4.
Аудиторы Счетной палаты РФ указывают, что при сокращении числа врачей и среднего медицинского персонала не достигается одна из главных целей сокращения медработников — рост зарплат работников отрасли.
Согласно отчету Счетной палаты, в 2016 году эта сумма расходов на зарплаты медперсонала из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования сократилась на 19%.
Ухудшается ситуация в сфере оказания населению скорой (в том числе специализированной) медицинской помощи. Так, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. число станций (отделений) скорой медицинской помощи уменьшилось на 4%.
Проверка Счетной палаты оптимизации в сфере здравоохранения за
период 2013-2014 гг. показала, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г.
значительно увеличилось число без результатных вызовов скорой медицинской помощи, когда помощь не была оказана — с 2,1 млн до 2,25 млн вызовов, и числа отказов в вызове скорой — с 1,16 млн до 1,43 млн вызовов.
По информации Счетной палаты РФ, в России 17,5 тыс. населенных пунктов вообще не имеют медицинской инфраструктуры, из них более 11 тыс. расположены на расстоянии свыше 20 км от ближайшей медицинской организации, где есть врач.

В результате нынешнего состояния здравоохранения, в России
сохраняется высокий уровень заболеваемости и низкая (относительно развитых стран) продолжительность жизни населения.
Росстат зафиксировал, что в 2016 году число умерших впервые за период 2013-2016 гг. превысило число родившихся, и была зафиксирована естественная убыль населения (-0,01).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России по официальным данным на 2016 г. составляет 71,9 лет (у женщин — 77,1, у мужчин — 66,5 лет).

По данному показателю, по разным оценкам, Россия
отстает не только от таких стран как Япония (84 года), Франция (82 года), ФРГ (81 год), США (79 лет), но и от Уругвая (77 лет), Туниса (76 лет), Эквадора (75 лет), Ливии (75 лет), Ирана (74 года), Никарагуа (73 года).

В последние годы Россия тратит на охрану здоровья 3-4% ВВП. В 2007 году это показатель был равен 4,2% ВВП. Для сравнения, в странах Европы он в настоящее время выше в 2-3 раза и составляет, например, во Франции — более 11%. В США же он достигает почти 17%.

Страшные цифры, согласитесь.

Правда этот законопроект предусматривает множество прокладок в виде контролирующих организаций различных уровней. А как при построенной а России «вертикали власти» эти прокладки «впитывают» бюджетные средства мы знаем.

Но очень хочется надеяться,что этот законопроект примут и это будет только начало. Начало гуманного отношения государства к своим гражданам.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

И найдет правительство средства для увеличения бюджетных ассигнований на медицину. На это потребуется дополнительно всего около 500 миллиардов рублей. А это меньше чем 1/5 годовых сверхдоходов от продажи нефтепродуктов, которые только в 2018 году составят  2,74 триллиона рублей.

А вот тогда и пенсионный возраст поднимать можно будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *