Вчера в Государственную Думу депутатом Валерием Рашкиным был внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
И это реально здорово. Потому что он предусматривает увеличение гос. расходов на здравоохранение, расширение объема бесплатной медицинской помощи, строительство новых больниц.
Напомню — расходы на здравоохранение в 2018 году в бюджет заложены в размере 3.3% от ВВП, то есть почти в 2 раза меньше, чем самый минимум в развитых странах.
И тем не менее при в качестве аргумента за повышение пенсионного возраста нам приводят именно на эти самые «развитые страны». Может сначала медицину подтянуть, а потом уже и пенсионный возраст поднимать?
В пояснительной записке к этому законопроекту вообще много интересной информации.
И это не журналистские домыслы, а абсолютно официальная статистика. Не могу не процитировать. Текст будет длинный, но вчитайтесь пожалуйста. Это касается каждого из нас.
В России в течение последних лет проводятся «реформы»
здравоохранения, которые ухудшают ситуацию в этой сфере и ограничивают права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Суть этих преобразований — «оптимизация» (сокращение количества) государственных медицинских организаций и численности занятых в них медицинских работников, постепенная коммерциализация все большего числа медицинских услуг.При этом, в связи с сокращением медперсонала, увеличивается нагрузка на работающих врачей без предоставления им адекватных социальных гарантий.
По данным Росстата, в 1990-2016 гг. число больничных организаций в России сократилось с 12,8 тыс. до 5,4 тыс., то есть более чем в 2 раза.
При этом основное сокращение опять же произошло, начиная с 2000 года (на этот год поликлиник было 21,3 тыс.). По числу коек в больничных организациях на 10 тыс.населения Россия находится сейчас ниже уровня РСФСР 1960-х гг.
Сокращается и число врачей. Так, по данным Росстата в 2007 году их было 707,3 тыс., а в 2016 году — 680,9 тыс. Обеспеченность населения врачами снизилась: в 2007 году на 10 тыс. населения приходилось 49,6 врачей, в 2016 году — 46,4.
Аудиторы Счетной палаты РФ указывают, что при сокращении числа врачей и среднего медицинского персонала не достигается одна из главных целей сокращения медработников — рост зарплат работников отрасли.
Согласно отчету Счетной палаты, в 2016 году эта сумма расходов на зарплаты медперсонала из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования сократилась на 19%.
Ухудшается ситуация в сфере оказания населению скорой (в том числе специализированной) медицинской помощи. Так, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. число станций (отделений) скорой медицинской помощи уменьшилось на 4%.
Проверка Счетной палаты оптимизации в сфере здравоохранения за
период 2013-2014 гг. показала, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г.
значительно увеличилось число без результатных вызовов скорой медицинской помощи, когда помощь не была оказана — с 2,1 млн до 2,25 млн вызовов, и числа отказов в вызове скорой — с 1,16 млн до 1,43 млн вызовов.
По информации Счетной палаты РФ, в России 17,5 тыс. населенных пунктов вообще не имеют медицинской инфраструктуры, из них более 11 тыс. расположены на расстоянии свыше 20 км от ближайшей медицинской организации, где есть врач.В результате нынешнего состояния здравоохранения, в России
сохраняется высокий уровень заболеваемости и низкая (относительно развитых стран) продолжительность жизни населения.
Росстат зафиксировал, что в 2016 году число умерших впервые за период 2013-2016 гг. превысило число родившихся, и была зафиксирована естественная убыль населения (-0,01).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России по официальным данным на 2016 г. составляет 71,9 лет (у женщин — 77,1, у мужчин — 66,5 лет).По данному показателю, по разным оценкам, Россия
отстает не только от таких стран как Япония (84 года), Франция (82 года), ФРГ (81 год), США (79 лет), но и от Уругвая (77 лет), Туниса (76 лет), Эквадора (75 лет), Ливии (75 лет), Ирана (74 года), Никарагуа (73 года).В последние годы Россия тратит на охрану здоровья 3-4% ВВП. В 2007 году это показатель был равен 4,2% ВВП. Для сравнения, в странах Европы он в настоящее время выше в 2-3 раза и составляет, например, во Франции — более 11%. В США же он достигает почти 17%.
Страшные цифры, согласитесь.
Правда этот законопроект предусматривает множество прокладок в виде контролирующих организаций различных уровней. А как при построенной а России «вертикали власти» эти прокладки «впитывают» бюджетные средства мы знаем.
Но очень хочется надеяться,что этот законопроект примут и это будет только начало. Начало гуманного отношения государства к своим гражданам.
И найдет правительство средства для увеличения бюджетных ассигнований на медицину. На это потребуется дополнительно всего около 500 миллиардов рублей. А это меньше чем 1/5 годовых сверхдоходов от продажи нефтепродуктов, которые только в 2018 году составят 2,74 триллиона рублей.
А вот тогда и пенсионный возраст поднимать можно будет.